Вопросы-ответы

Директор по связям с общественностью и коммуникациям компании ЭСТА Холдинг Антон Гливинский ответил на вопросы издания "Коммерсантъ"

21.05.2013

- В прошлом году "Эста" столкнулась с серьезными общественными протестами против строительства на Андреевском спуске. Как это повлияло на планы компании, к каким потерям привело?

- Мы заявили об отказе от строительства бизнес-центра на месте фабрики «Юность», как только увидели остро негативную реакцию широкой общественности и жителей спуска. Безусловно, это решение повлекло за собой определенные финансовые потери. Помимо этого, мы взяли на себя обязательство построить за свой счет культурное пространство на Андреевском спуске, а также инвестировать в развитие пешеходной инфраструктуры улицы.

- Часто ли вообще "Эста холдинг", другие компании группы СКМ сталкиваются с общественными протестами? Отличается ли ваша ситуация от тенденций в целом по стране, где социологи констатируют рост общественных протестов против действий бизнеса в целом за последние полтора года?

- Для ЭСТА Холдинга этот случай был беспрецедентным. Как показывает опыт, самостоятельное решение об отказе от проекта в ущерб бизнес-интересам компании, также является беспрецедентным. Мы приняли решение не просто отказаться от проекта – а постараться построить эффективную модель взаимодействия общественности и бизнеса, которая помогла бы нам создать в будущем действительно хороший объект, который будет интересен киевлянам и гостям столицы. Мы очень хотим, чтобы наши действия на площадке «Юность» показали, что бизнес является партнером общества, а не оппонентом.

- Приходилось ли вам сталкиваться с протестами, инициаторами которых были ваши конкуренты? Насколько, на ваш взгляд, "купленные" протесты распространены в стране?

Такого опыта у нас, к счастью, не было.

- Можно ли нейтрализовать протесты, не выполняя при этом основных требований? Какие методы наиболее эффективны для урегулирования подобных конфликтов?

Наиболее эффективный метод – как можно больше общаться с заинтересованными сторонами. Привлекать общественность и обсуждать с ней каждый шаг, объяснять его необходимость. Доверие является очень хрупким, поэтому его формирование – процесс длительный и кропотливый. Недомолвки и недостаточная информированность населения зачастую приводят к недопониманию и неприятию.

- Представители общественных организаций, говорят, что причина большинства протестов – нежелание бизнеса согласовывать свои действия с заинтересованными гражданами: жителями населенных пунктов, профсоюзами, экологами. Целесообразен ли такой диалог, на ваш взгляд, как его организовать?

- В Украине сложилась ситуация, при которой большинство действий бизнеса воспринимается в штыки. Именно поэтому построение эффективного диалога и выстраивание отношений, построенных на доверии – ключ к решению большинства спорных вопросов. Это как раз то, чем мы сейчас занимаемся на Андреевском спуске. Мы попытались создать наиболее прозрачную и демократичную модель взаимодействия, а также эффективные процедуры коммуникации, которые мы уже применяем и на других проектах компании. Для бизнеса очень важно своевременно и прозрачно доносить до заинтересованной общественности информацию о своих планах и намерениях, проводить разъяснительную работу. Но и общество со своей стороны должно понимать, что бизнес – это партнер, а не оппонент.